ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Технология окраски

Выбор метода окраски зависит от ряда условий, например, от требований, предъявляемых к покрытиям (класс покрытий), от типа применяемых лакокрасочных материалов, конфигурации т размеров изделий , масштаба и вида производства. При окраске изделий могут применять несколько методов, например, для нанесения грунтовки- окунание, для покровных эмалей- распыление. В каждом конкретном случае выбора метода окраски решается возможностью производства и экономической целесообразностью.

Технологический процесс окраски складывается из следующих основных операций: подготовки поверхности, грунтования, шпатлевания, нанесения покрывных материалов (краски, эмали, лака) и сушки покрытий.

Грунтование. Применение той или иной грунтовки определяется в основном видом защищаемого материала (металл, дерево, пластмассы и др.), условиями эксплуатации, а также маркой наносимых покрывных эмалей ,красок и возможностью применения горячей сушки.

Процесс окраски должен быть организован так ,чтобы после подготовки поверхности она сразу же была загрунтована, так как при больших перерывах во времени между окончанием подготовки и грунтованием, особенно черных металлов, поверхность окисляется и загрязняется. Если по технологическим или другим причинам поверхность после подготовки не была загрунтована, то перед грунтованием ее надо обезжирить и очистить от окислов. Грунтовки нельзя наносить толстыми слоями, также не следует стремиться к тому, чтобы сквозь грунтовочный слой не просвечивался металл. Грунтовку наносят равномерным слоем толщиной 12-20 мкм, а фосфатирующие грунтовки – толщиной 5-8 мкм. Для получения грунтовочного слоя с хорошими защитными свойствами, не разрушающегося при нанесении на него шпатлевки или эмали, грунтовку необходимо хорошо высушить, но не пересушивать.

Шпатлевание. На поверхностях деталей могут быть вмятины, небольшие углубления, раковины, несплошность в местах стыков, царапины и другие дефекты, которые заделывают нанесением на поверхность шпатлевки. Шпатлевку наносят на предварительно загрунтованную и хорошо подсушенную поверхность методом пневматического распыления, механическим или ручным шпателем.

Шлифование. Для удаления с поверхностей шероховатостей, неровностей, а также соринок, частиц пыли и других дефектов производят шлифование. Различают шлифование «сухое» и « мокрое». Для «мокрого» шлифования масляно-лаковых и алкидных лакокрасочных материалов используют воду, для нитроцеллюлозных, перхлорвиниловых, эпоксидных лакокрасочных материалов- воду или уайт-спирит.

Нанесение внешних слоев покрытий. После нанесения грунтовки и шпатлевки (если она необходима) наносят внешние слои покрытия. Количество слоев и выбор лакокрасочного материала определяются требованиями к внешнему виду и условиям, в которых изделие будет эксплуатироваться. Первый слой наносят более тонко, он является «выявительным» и служит для обнаружения дефектов на зашпатлеванной поверхности. После устранения дефектов наносят несколько тонких слоев эмали распылителем. Каждый последующий слой эмали должен наноситься только на хорошо просушенный предыдущий слой и после устранения дефектов, например потеков.

Полирование. С целью повысить или придать всей окрашенной поверхности равномерный зеркальный блеск производят полирование. Для полирования используют полировочные пасты. Шлифование и полирование лакокрасочных покрытий производят электромеханическими, пневматическими аппаратами с вращательными, поступательными или возвратно-поступательными движениями. При небольших объемах работы шлифование производят вручную с помощью шлифовального блока, сделанного в виде пресс-папье, а полирование- тугим тампоном из фланели с полировочной пастой.