Канатные стропы производятся согласно ГОСТ 25573-82 «Стропы грузовые для строительства», РД 10-231-98 (РД 10-33-93 с изм. 1) «Стропы грузовые общего назначения, требования к устройству и безопасной эксплуатации».
Коэффициент запаса прочности каната по отношению к разрывной нагрузке- не менее 6, соединительных элементов стропов- не менее 5, захватов- не менее 4.
В качестве основного сырья выступают стальные канаты правой свивки: ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7668-80 (исполнение для работы в умеренном климате) и ГОСТ 3071-88, ГОСТ 3079-80 (для климатического исполнения ХЛ).
Минимальная рабочая температура для строп: умеренного климатического исполнения -40ºС, климатического исполнения (ХЛ) - 60ºС. Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортировки грузов, с температурой не выше +60ºС; с металлическим сердечником ( с заделкой концов каната алюминиевой втулкой) – не выше +150ºС. Для агрессивных сред и условий с повышенной влажностью воздуха используют оцинкованные канаты. Тип смазки также влияет на работу со стропами. Как правило, для строп используют канат, в котором смазаны только сердечник и пряди. Методы заделки концов каната: заплетка, опрессовка втулкой и заливка расплавом (для вантовых тяг). Оклетневка (обмотка места заплета проволокой, заделка термоусадочной трубкой) защищает руки стропальщика и груз от повреждений. Концевые элементы: звенья (разборные и неразборные), втулки, крюки чалочные, различные захваты.
Достоинствами канатных строп являются их высокая износостойкость и устойчивость к динамическим нагрузкам. Разрушение ветвей происходит постепенно, что позволяет выявить дефекты на ранних стадиях.
Недостатки канатных строп: большой собственный вес при значительной грузоподъемности , повышенная жесткость ветвей при малой длине и крупном диаметре каната.
При выборе строп следует учитывать температурный режим окружающей среды, характер груза, углы строповки, типоразмеры крюка грузоподъемного оборудования, а также размеры проушин и иных технологических элементов.
Максимально безопасные рабочие нагрузки на канатные стропы с учетом схем строповки грузов:
Канатные стропы производятся согласно ГОСТ 25573-82 «Стропы грузовые для строительства», РД 10-231-98 (РД 10-33-93 с изм. 1) «Стропы грузовые общего назначения, требования к устройству и безопасной эксплуатации».
Коэффициент запаса прочности каната по отношению к разрывной нагрузке- не менее 6, соединительных элементов стропов- не менее 5, захватов- не менее 4.
В качестве основного сырья выступают стальные канаты правой свивки: ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7668-80 (исполнение для работы в умеренном климате) и ГОСТ 3071-88, ГОСТ 3079-80 (для климатического исполнения ХЛ).
Минимальная рабочая температура для строп: умеренного климатического исполнения -40ºС, климатического исполнения (ХЛ) - 60ºС. Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортировки грузов, с температурой не выше +60ºС; с металлическим сердечником ( с заделкой концов каната алюминиевой втулкой) – не выше +150ºС. Для агрессивных сред и условий с повышенной влажностью воздуха используют оцинкованные канаты. Тип смазки также влияет на работу со стропами. Как правило, для строп используют канат, в котором смазаны только сердечник и пряди. Методы заделки концов каната: заплетка, опрессовка втулкой и заливка расплавом (для вантовых тяг). Оклетневка (обмотка места заплета проволокой, заделка термоусадочной трубкой) защищает руки стропальщика и груз от повреждений. Концевые элементы: звенья (разборные и неразборные), втулки, крюки чалочные, различные захваты.
Достоинствами канатных строп являются их высокая износостойкость и устойчивость к динамическим нагрузкам. Разрушение ветвей происходит постепенно, что позволяет выявить дефекты на ранних стадиях.
Недостатки канатных строп: большой собственный вес при значительной грузоподъемности , повышенная жесткость ветвей при малой длине и крупном диаметре каната.
При выборе строп следует учитывать температурный режим окружающей среды, характер груза, углы строповки, типоразмеры крюка грузоподъемного оборудования, а также размеры проушин и иных технологических элементов.
Максимально безопасные рабочие нагрузки на канатные стропы с учетом схем строповки грузов: